понедельник, 19 января 2015 г.

История верной любви

Я не отношу себя к той части девушек, которая обожает фильмы про любовь. Здесь я имею в виду именно то кино, в центре которой находится любовная история и нет практически никаких ответвлений, параллельных и "подводных" тем  - это история любовных отношений между мужчиной и женщиной, и только.

Он и Она. Она и Он. Две половинки единого целого. Головокружительная история вспыхнувшей страсти и борьбы с препятствиями, которые учиняет влюбленным Ее Величество Судьба. Наверняка вам на ум придет с десяток фильмов, фабулу которых можно описать таким образом.

Так почему же я выделяю среди них фильм "Мосты округа Мэдисон"? 
Это не история юных и горячих сердцем Ромео и Джульетты. Франческа и Роберт не молоды, у обоих за плечами весомый багаж прошлых ошибок, встреч и важных жизненных решений. Да, вспыхнувшее между ними чувство не угасает недолговечным пламенем страсти, и хотя им на совместное счастье отведено всего 4 дня, они проносят эту любовь - единственное, драгоценное чувство, которое действительно дается только раз в жизни, до конца своих дней.

Но я не могу видеть здесь одну только романтическую любовь Мужчины и Женщины. Нет, здесь кроется куда более глубокий смысловой пласт: Клинт Иствуд и Мерил Стрип прекрасно справились со своими ролями (чего стоит их молчаливый диалог у машин в конце фильма!), однако перед Стрип задача стояла куда сложнее. Она показала не просто любовь женщины, но любовь матери и верной жены. "Какая верность? Она же изменила своему мужу!", - возмутитесь вы, и будете, безусловно, правы. Оправдывать измену я не собираюсь - здесь все предельно ясно. Вопрос о моральности измены довольно прост: измена - это плохо, отвратительно, это предательство и мужа, и любовника, и детей, и самой себя. Нельзя оправдываться супер-сильными чувствами - конечно, накал феромонов и эндорфинов велик, но вы же взрослый человек, черт возьми, у вас есть голова на плечах, вы в состоянии отдавать отчет в том, какие ужасные последствия будут нести эти секунды оргазмов. 

Оправдывать ее вину - нет, не смею. Она пошла на моральное преступление, но искупила его. Чем? Своей любовью. Она принесла в жертву свою любовь. "Мой муж этого не заслужил, он в жизни не сделала никому ничего плохого" (на своем смертном одре ее муж просил ее прощения за то, что не смог исполнить ее мечты и благодарил за то, что она всегда была с ним рядом). "Мои дети, какой пример я им подаю?.." (рассказав эту историю с помощью письма уже взрослым детям, она сделала их себе ближе. Вышел поучительный рассказ, который побудил их спасти собственные отношения).

Она могла бы быть счастлива с фотографом. Я уверена, что да, могла бы. Но жизнь близких людей была бы разрушена, и это чувство сжигало бы ее адским пламенем каждый раз, когда бы она смотрела в полные нежности глаза любимого мужчины. В этом и есть отличие Франчески от Анны Карениной и других женщин, которые в похожих ситуациях выбирали любовников. Они наивно полагали, что новые чувства излечат их от кровоточащих семейных ран.

Вначале можно предположить, что Франческа не решилась бросить семью из-за страха. Хоть ей и до смерти опостылела жизнь рядовой домохозяйки, она все же плотно закована в размеренном водовороте повседневных забот. Но нет - она сознательно выбирает такую участь, сознательно заковывает себя еще крепче, 

"...но я другому отдана и буду век ему верна", - такими были прощальные слова Татьяны Лариной Евгению Онегину. Все мы рано или поздно вынуждены делать выбор, который определяет нашу дальнейшую судьбу. В данном случае все зависит от того, насколько вы дружны со своей совестью. И Франческа, и Татьяна подсознательно чувствовали, что либидо и мортидо в ситуации измены тесно переплетаются: иными словами, эйфория страсти пройдет, оргазмы перестанут кружить голову, отключая серые клеточки, и что останется потом? Чувство вины будет глодать вас изнутри, пока вы не сойдете с ума. Они выбрали путь Жены, но не Любовницы - как жаль, что эти векторы женской натуры направлены не на одного и того же мужчину.

Если взять за условие, что эта встреча есть происки божественного провидения, судьбы, игр могущественной Вселенной, что им предначертана была эта встреча, но измена Франчески будет выглядеть сознательным грехом, вожделенными глотками сладкого вина, которые она делает, прекрасно зная, что в дальнейшем ей придется пить одну только воду. 

Сцену танца и неловких поцелуев Роберта и Франчески буквально ощущаются всем естеством. Здесь нет никакой пошлости, никакой наигранности, но трогает до глубины души.

Низкий поклон Клинту Иствуду и Мерил Стрип. На такую легкую, но глубокую, очень зрелую игру способны только великие актеры.

Грусть и умиротворение, радость и печаль, и нежность, нежность... Однозначно смотреть всем девушкам и женщинам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий